1. Статья должна быть напечатана в текстовом редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman, размер шрифта 12, с одинарным интервалом между строками, все поля шириной 2 см.
  2. Объем статьи не должен превышать 20 страниц (включая иллюстрации, таблицы, резюме и список литературы). В случае публикации материалов конференции объем тезисов – не более 3 страниц.
  3. Название текстового файла оформляется по фамилии первого автора в виде Фамилия.doc. В случае отправления нескольких статей статьи называются с последовательными цифрами: Фамилия1.doc, Фамилия2.doc.  Рисунки, фото и сканы документов записываются отдельными файлами в формате tiff в виде Фамилия_рис1.tiffФамилия_рис2.tiff.
  4. К публикации принимаются рукописи на казахском, русском и английском языках. Редакция оставляет за собой право перевода оригинальной статьи на английском языке на русский или казахский языки.
  5. На титульной странице указывается:
  • на первой строчке УДК — текст выровнен по левому краю без абзацного отступа;
  • через интервал Фамилии и инициалы каждого из авторов – строчными буквами, жирным шрифтом, текст выровнен по левому краю без абзацного отступа;
  • через интервал  Заглавие статьи  – прописными буквами, жирным шрифтом, текст выровнен по левому краю без абзацного отступа;
  • через интервал Полное название всех организаций, к которым относятся авторы – строчными буквами, курсивом, текст выровнен по левому краю без абзацного отступа. Если авторы работают в разных учреждениях, то связь автора с его организацией показывается арабскими цифрами верхнего регистра (123 и т.д.)

                          Пример:

                          УДК

                          Аманбаева Р.К.1, Осипова А.Н2., Токтамысов М.А.3

                          ИЗУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПАЦИЕНТОВ ПРОЦЕДУРНЫМИ НАВЫКАМИ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР

1Медицинский колледж, г. __________

2Областная клиническая больница, г. _________

3Областная поликлиника, г. ________

  1. Рукописи статей, содержащих оригинальные исследования, в обязательном порядке должны иметь следующие разделы «Введение», «Цель исследования», «Методы исследования», «Результаты исследования», «Обсуждение результатов и заключение».
  • Во введении формулируются предпосылки проведения исследования, суть и значимость проблемы, формулируется исследовательский вопрос;
  • Цель исследования формулируется в конце введения;
  • В методах исследования представлены тип/дизайн исследования (обсервационное, экспериментальное, качественное, обзор литературы и т.д.); выбор целевой популяции для исследования, тип выборки (рандомизированная, кластерная, целевая и др.) с описанием процедуры рандомизации (при наличии), приветствуется приведение расчета объема выборки; описываются методики проведения измерений; статистические способы обработки данных; соблюдение этических принципов и прохождение локальной этической комиссии;
  • В результатах исследования представлены результаты исследования в виде текста, таблиц и/или рисунков; в таблицах и рисунках должны присутствовать результаты статистической обработки, при этом числовую информацию следует представлять не только в виде производных значений (например, процентов), но и в виде абсолютных значений, на основании которых были рассчитаны эти производные;
  • В обсуждении результатов полученные результаты обсуждаются с позиции критического описания недостатков и допущений исследования, отражаются сильные стороны исследования, приводится сравнение с литературными данными, разъясняются возможные механизмы полученных результатов исследования, обсуждаются возможности и ограничения применения исследования, формулирование новых гипотез (при их возникновении).  
  1. Настоятельно рекомендуется при написании статей, содержащих результаты собственных исследований, руководствоваться «Едиными стандартами представления результатов исследований Экспертной группы CONSORT (http://www.consort-statement.org)
  2. Обзорные статьи структурируются по желанию авторов. В обзоре литературы авторы должны включить раздел, описывающий методы, которые были использованы при поиске, отборе и обобщении данных.  Настоятельно рекомендуется при подготовке обзорных статей использовать руководство PRISMA по рекомендуемым элементам отчетности для систематического обзора и мета-анализа (http://prisma-statement.org)
  3. При подготовке статей с описанием клинических наблюдений настоятельно рекомендуется использовать руководство CARE по оформлению клинических случаев (http://www.care-statement.org).
  4. При подготовке статей с обсервационными эпидемиологическими исследованиями настоятельно рекомендуется использовать руководства STROBE (https://strobe-statement.org).
  5. Таблицы и рисунки нумеруются последовательно в соответствии с первым упоминанием о них в тексте, должны быть процитированы в тексте, размещаются на отдельных страницах в конце статьи.
  6. Таблицы оформляются в формате по ширине страницы. Название таблицы помещается сверху строчными буквами, курсивом, текст выровнен по левому краю без абзацного отступа. Произвольные сокращения слов в таблицах не допускаются, возможно использование сокращений, принятых по всему тексту статьи, при этом внизу таблицы дается примечание о сокращениях.
  7. Список литературы является обязательной частью любой статьи и должен содержать публикации за последние 5 лет, за исключением основополагающих работ. По возможности авторам следует приводить ссылки на оригинальные исследования, а не на обзорные статьи. Список литературы должен отражать адекватное отражение изучения вопроса о необходимости проведения исследования и обсуждения его результатов с данными мировой литературы согласно тематики статьи, включая отечественные и зарубежные источники. Статьи без пристатейного списка литературы для рассмотрения редакцией не принимаются.
  8. Библиографические ссылки в тексте нумеруются в порядке упоминания арабскими цифрами в [ ] скобках. Список литературы оформляется в соответствии с  требованиями ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Примеры по оформлению списка литературы: 

Фамилия И.О.  Название статьи // Наименование журнала. — Год издания.- Том, №Х.- С. ХХ-ХХ.

Фамилия И.О. Заглавие книги. – Издание Х. — Город: Издательство, Год издания.- ХХ с.

  1. К каждой статье прилагается резюме на русском и казахском языках объемом от 150 до 250 слов. Для статей, содержащих оригинальные исследования, резюме должно быть структурировано и должно обязательно содержать разделы: «Введение», «Цель исследования», «Методы исследования», «Результаты исследования», «Обсуждение результатов и заключение». Резюме должно быть достаточно полным, отражая существенные факты, чтобы читателю была понятна суть исследования. Поскольку именно резюме статьи является основным источником информации в отечественных и зарубежных информационных системах и базах данных, качество резюме играет первостепенное значение
  2. К каждой статье прилагаются 3-6 ключевых слов (наиболее значимые слова, по которым можно проводить поиск статьи).